Российская газета,
6 октября 2015 г.
Попали в историю
1391 просмотр
С 1 августа запущена единая автоматизированная информационная система Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ). В ней будет агрегироваться вся информация по договорам добровольного страхования автогражданской ответственности. Основные задачи системы - снизить стоимость каско для аккуратных водителей и борьба со страховым мошенничеством. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), у водителей доступа к системе нет.
Сейчас разрабатывается проект договора для выдачи информации страхователю. На первом этапе, поскольку речь идет о работе с персональными данными водителей, планируется выдавать информацию страхователям только при личном обращении в РСА (необходима идентификация обратившегося и его согласие на обработку персональных данных). В дальнейшем данные будут предоставляться в электронном виде.
Автостраховщикам доступ в систему обеспечат в ближайшее время, уверили в РСА, но с условием соблюдения законодательства в сфере персональных данных. «Некоторые компании выступали против этой информационной системы, опасаясь утечки клиентской базы, хотя такое опасение представляется надуманным, - считает руководитель информационно-аналитического управления ВСК Андрей Жуков. - Шифруются ИНН или СНИЛС физлица, ИНН юрлица, VIN автомобиля. При этом данные зашифрованы с помощью стандартного алгоритма одностороннего шифрования (хеширования), что не позволяет расшифровать VIN или ИНН в обратную сторону. В дальнейшем не обрабатываются персональные данные, а работа идет с шифрами (кодами), содержание которых известно только операторам».
По разным оценкам, в России по каско застраховано до 10% автопарка - для сравнения, в Европе это около 70-90%. Доля недобросовестных страхователей - около 15%, и в будущем она будет только расти, считают участники рынка.
Причины - повышение лимитов ответственности по ОСАГО, низкие тарифы по добровольной автогражданской ответственности, распространение подробных инструкций по обману страховых компаний в Интернете и т.д. Эксперты отмечают также усложнение схем мошенничества. Это, например, заключение договоров в различных регионах с разными компаниями, использование подставных лиц-страхователей, смена госномеров или быстрая продажа машины, сговор с «независимой» экспертизой, подделка документов о финансовых затратах на ремонт, активная юридическая поддержка, использование Интернета для давления на страховщика.
«Мошенников в первую очередь следует искать среди «клиентов-перебежчиков», у которых были заявленные убытки в других страховых компаниях, - отметил Жуков. - Однако чтобы вести такую работу эффективно, необходимо взаимодействие с другими страховыми компаниями – как минимум, с той, в которой этот клиент был застрахован раньше. Раз и навсегда решить эту проблему можно будет при помощи БСИ». Для эффективного противодействия мошенничеству в систему обмена информацией должны войти не только объединения страховщиков (РСА и в перспективе ВСС), но и правоохранительные (МВД, ГИБДД), налогово-финансовые, регистрационные органы, учреждения системы здравоохранения.
Пока страховщики не смогли договориться о ретроспективном предоставлении данных о страховых историях за последние три года. В этом случае Бюро было бы эффективно уже сегодня. «Что касается передачи исторических данных в систему для отражения безаварийной езды за последние 10 лет - на настоящий момент в систему передача исторических данных не обязательна, - отметили в РСА. - При желании страховщики такую информацию могут загрузить, если вели ее в необходимом объеме и с необходимым качеством». Так что пока БСИ - это прежде всего инструмент противодействия мошенничеству и только «во-вторых» одна из основ индивидуального андеррайтинга.
«Чтобы страховая история легла в основу формирования индивидуального тарифа, потребуется, как минимум, два года, - отметил замглавы СК «МАКС» Виктор Алексеев. - Один год страхования абсолютно не показателен с точки зрения оценки потенциальной убыточности страхователя, за исключением ярко выраженных случаев, например когда в течение года клиент попадает четыре и более раз в ДТП, и все по его вине. Такой страхователь сразу получит тройной коэффициент к базовому тарифу и сможет обойти запретительный размер страховой премии только через off-line страхование».
Среднестатистический страхователь может безубыточно откататься один год, а на следующий принести страховщику конструктивную гибель, пояснил Алексеев, поэтому вряд ли кто из страховых компаний на основе одного года страхования будет вводить повышающие или понижающие коэффициенты. В перспективе БСИ должно изменить страховое поведение клиентов. «Поведение «думающего» страхователя, безусловно, должно измениться, - считает Алексеев. - До создания БСИ он мог заявить хоть 10 убытков, в совокупности выплат, превышающих страховую сумму, и далее спокойно уходил страховаться в другую страховую компанию. Теперь же он подумает, стоит ли заявлять дефекты эксплуатации (легкие царапины, сколы), если страховая премия по новому договору страхования может вырасти для него на 50 и более процентов».
Скидки за безубыточность сейчас составляют 10-20%. Если к этому добавить понижающие коэффициенты за стаж, возраст и включить даже небольшую франшизу, то тариф может упасть вдвое.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 6 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|